Рельсовые подкладки служат для прочности при скреплении рельсов и шпал. Также жд подкладка помогает распределить нагрузку на подвижный состав путей.

Скрепление с использованием подкладок разделяют на 3 вида: раздельные, нераздельные и смешанные. При раздельном скреплении рельс и подкладка соединяются различными деталями. Нераздельное предполагает крепление рельса, подкладки и опоры одним крепежом. В смешанном скреплении рельс сцепляют с опорой при помощи железнодорожной подкладки, которая в свою очередь скрепляется с опорой отдельно. Одной из основных функций подкладки является и то, что она гарантирует наклонение рельса под нужным углом.

Подкладки изготавливаются  из стальных полос Ст4 и Ст5.

Маркировкой деталей различают, к какому виду шпал предназначена подкладка: обозначение «КД» указывает, что деталь рассчитана для крепления деревянных шпал, «КБ» - для железобетонных соответственно.

 

Марка Стандарт Состояние
Подкладка КБ-65, КБ-50 ГОСТ 16277-93 новые
Подкладка Д-65, ДН-65 ГОСТ 8194-75 новые / б/у
Подкладка ДН6-65 ГОСТ 8194-75 новые
Подкладка СД-65 ГОСТ 8194-75, ГОСТ 3280-84 новые / б/у
Подкладка КД-65 ГОСТ 16277-93 новые
Подкладка СК-65  / СК-50 ГОСТ 16277-93 новые
Подкладка Д-50 ГОСТ 12135-75 лежалые / б/у
Подкладка СД-50 ГОСТ 12135-75 новые
Подкладка Д-43 ГОСТ 7056-77 б/у
Подкладка Д-33 ГОСТ 8142-89 новые
Подкладка Д-24 ГОСТ 8142-89 б/у
Подкладка Д-18 ГОСТ 8142-89